XXXIII MONDO CANE & VENTOLIN ORCHESTRA / MONOPOLKA
split tape
Итальянская сторона называется "Un pomeriggio all'orto botanico", сторона Монопольки — "Extreme pant pissing playout & sinister horror". Mondo Cane — нойз-группа Луки Массолина (лейбл 8mm Records, Понцано Венето, Италия — город с 9 тыс. населения), которая ездила в середине 2000-х с турами по всей Европе, но в инете нет никаких упоминаний о ней, кроме как в списках участников нойз-феста в Любляне (вылезает сплошной Майк Паттон с одноимённым проектом и ещё пара групп, но тоже всё не те). Очень типичная ситуация для южноевропейского андеграунда, я потом много встретил выдающихся и при этом как будто принципиально оффлайновых групп в Италии и Греции. Впрочем, наблюдая образ жизни этих людей, понимаешь, что времени и охоты торчать в сети у них и быть не могло (кое-что об этом можно прочитать в моей книге «Путешествия», Cherry Publishers, 2019). Ventolin Orchestra — это Бруно Дорелла из OvO. Материал очень крутой, вообще в последнее время мне интереснее слушать, как играет шумовая группа, а не один человек с примочками на столе (уже просто разложив примочки на полу, можно сделать проект гораздо привлекательнее), отчего я и сам уже как-то перегорел сольными выступлениями. Я предложил им выпустить сплит с Монополькой — видимо, потому что с Филом итальянцы были уже знакомы, он выпускал диск модного шоу Allun с лейбла Barlamuerte упомянутого Бруно. Издание опять затянулось, а я опять выдумал очередной пример немыслимого обложечного изврата. Кассета была, как уже прежде случалось, вклеена в обложку «Моментом», однако на этот раз это была хоть и толстая, но всё же бумага, а не картон, а сама обложка по размеру куда больше кассеты. Конструкция получилась неустойчивая, отправлять её по почте, не помяв, было невозможно. Пришлось отослать итальянцам вместо авторских обложки с инструкцией по сборке (впрочем, они сами писали, что сами кассеты размножить им не проблема, и это была довольно распространённая практика в те годы, некоторые лейблы типа Smell The Stench только так и делали.) Но вот сомневаюсь, что они поняли мои объяснения и справились с обложкой. По крайней мере, с тех пор как-то нигде особо я этого релиза не встречал и никаких отзывов о нём не слышал.
Коллекционерам будет интересно узнать, что релиз существует в двух вариантах. Я жил наездами то во Пскове, то в Петербурге, и когда пришлось тиражировать кассету в одном из этих городов, а мастера под рукой не было, пришлось изготовить его заново: разница между петербургским и псковским изданиями, кажется, в различной длине последнего трэка Монопольки, по-разному вырезанного из оригинального концертника. Вариант издания указан на обложке (по крайней мере, могу это подтвердить для псковского).